Детский сад №5 Волоколамск

Комплексно – тематическое планирование на 2015 -2016 учебный год. Средняя группа № 38 «Солнечные зайчики»

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Детский сад.

Игрушки.

Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Знакомить с игрушками и предметами своей группы, с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения сл сверстниками.

Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

01-04.09

Концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать»

Осень

Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая; об овощах, фруктах, умение  отличать  и называть их по внешнему виду ..Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умения замечать красоту осенней погоды, вести наблюдение за природой

07-25.09

Праздник «Осень»

Я, моя семья

Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Формировать  умения называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Развивать представления о своей семье.

28.09-02.10

Сюжетно- ролевые игры

Мой дом, мой город

Знакомить с родным городом Волоколамском, с видами городского транспорта, с правилами поведения в городе и элементарными правилами дорожного движения; городскими профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, водитель, воспитатель)

05-09.10

Кукольный театр.

Сюжетно- ролевые игры «Строители»

Мебель,

посуда

Формировать представления детей о предметном мире.

Знакомить с названием и назначением предметов мебели и посуды, их свойствами.  Закреплять  умение выделять цвет, форму, величину предметов, группировать предметы по сенсорным признакам, классифицировать хорошо знакомые предметы.

12-16.10

Интегрированная НОД, конструктивная деятельность

Домашние животные

Расширять представления о домашних животных и их детенышах, особенностях их внешнего вида, поведения и питания. Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними. Использовать сказки, малые фольклорные формы, произведения художественной литературы для ознакомления с домашними животными

19-23.10

Настольный театр, игры

Дикие животные

Расширять представления о диких животных  лесов Подмосковья (медведем, лисой, белкой, зайцем и др) и их детенышах, особенностях их внешнего вида, поведения и питания и среде обитания. Воспитывать любовь к животным, желание помочи им .Использовать сказки, малые фольклорные формы, произведения художественной литературы для ознакомления с дикими  животными.

26.10-13.11

НОД

«Путешествие в лес»

Выставка детского творчества

Зимующие птицы

Расширять представления о птицах  Подмосковья ,особенностях их внешнего вида, поведения и питания и среде обитания.

Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь) Воспитывать любовь к птицам, желание помочь  им в зимнее время Использовать сказки, малые фольклорные формы, произведения художественной литературы для ознакомления с зимующими птицами.

16-30.11

Экологический проект «Кормушка для птиц»

Начало зимы

Новогодний праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы начало зимы  Нового года, подготовки и проведения новогоднего праздника

01-31.12

Новогодний праздник

Зима

Расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, комнатные растения). Зимние развлечения, игры, забавы

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать зимнюю красоту.

11-22.01

Развлечение «Зимние радости» выставка детских работ

Одежда,

обувь

Формировать представления детей о предметном мире.

Знакомить с названием и назначением предметов одежды и обуви, их свойствами.  Закреплять  умение выделять цвет, форму, величину предметов, группировать предметы по сенсорным признакам, классифицировать хорошо знакомые предметы.

25.01-29.01

Развивающие игры «Оденем куклу на прогулку»

Транспорт

Дать элементарные сведения о грузовых и легковых машинах

Познакомить с названием и назначением машин.  Закреплять  умение выделять цвет, форму, основные части машин. Обучать сравнению двух машин по образцу.

01-12.02

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

День защитников Отечества

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с военными профессиями. Формировать первичные гендерные представления, воспитывать любовь к Родине

15.-29.02

Тематическое занятие «День защитников Отечества»

8 Марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

01-11.03

Праздник

 «8 Марта»

Народная культура, традиции

Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрешка).Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

14-18.03

Фольклорный праздник

«Потешки да шутки»

Весна

Расширять представления о весне, о сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о безопасном поведении весной

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы

21.03—01.04

Праздник  «Ой бежит ручьем вода»»

Выставка детского творчества

Перелетные птицы

Формировать представления о перелетных птицах (грач, скворец, ласточка) особенностях их внешнего вида, поведения и питания. Воспитывать любовь к птицам, желание ухаживать за ними весной(строить скворечники)Использовать сказки, малые фольклорные формы, произведения художественной литературы для ознакомления с перелетными птицами

04-15.04

Театрализованное представление

«Бабушка- загадушка»

Домашние птицы

Расширять представления о домашних птицах и их детенышах, особенностях их внешнего вида, поведения и питания. Воспитывать любовь к птицам, желание ухаживать за ними. Использовать сказки, малые фольклорные формы, произведения художественной литературы для ознакомления с домашними птицами

18-29.04

Тематическое развлечение «На бабушкином дворе»

Цветы

Формировать представления детей о полевых и садовых цветах весной. Воспитывать желание любоваться красотой цветов.

10-13.05

Коллективная аппликация

«Весенний луг»

Насекомые

 

 

Лето

Расширять представления детей о насекомых( жук, бабочка), ознакомление с внешними признаками, особенностями строения, питания. Формировать простейшие представления о взаимосвязях в живой и неживой природе

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать  представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе летом.

16.-20.05

23-27.05

Коллективная аппликация

«Весенний луг»

Тематическое развлечение «Здравствуй, лето!»

29 марта 2016 в 16:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.