Тема |
Развернутое содержание работы |
Период |
Итоговое мероприятие |
Детский сад.
Игрушки. |
Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Знакомить с игрушками и предметами своей группы, с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения сл сверстниками.
Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми. |
01-04.09 |
Концерт для кукол «Мы любим петь и танцевать» |
Осень |
Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая; об овощах, фруктах, умение отличать и называть их по внешнему виду ..Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать умения замечать красоту осенней погоды, вести наблюдение за природой |
07-25.09 |
Праздник «Осень» |
Я, моя семья |
Формировать образ Я. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Формировать умения называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Развивать представления о своей семье. |
28.09-02.10 |
Сюжетно- ролевые игры |
Мой дом, мой город |
Знакомить с родным городом Волоколамском, с видами городского транспорта, с правилами поведения в городе и элементарными правилами дорожного движения; городскими профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, водитель, воспитатель) |
05-09.10 |
Кукольный театр.
Сюжетно- ролевые игры «Строители» |
Мебель,
посуда |
Формировать представления детей о предметном мире.
Знакомить с названием и назначением предметов мебели и посуды, их свойствами. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов, группировать предметы по сенсорным признакам, классифицировать хорошо знакомые предметы. |
12-16.10 |
Интегрированная НОД, конструктивная деятельность |
Домашние животные |
Расширять представления о домашних животных и их детенышах, особенностях их внешнего вида, поведения и питания. Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними. Использовать сказки, малые фольклорные формы, произведения художественной литературы для ознакомления с домашними животными |
19-23.10 |
Настольный театр, игры |
Дикие животные |
Расширять представления о диких животных лесов Подмосковья (медведем, лисой, белкой, зайцем и др) и их детенышах, особенностях их внешнего вида, поведения и питания и среде обитания. Воспитывать любовь к животным, желание помочи им .Использовать сказки, малые фольклорные формы, произведения художественной литературы для ознакомления с дикими животными. |
26.10-13.11 |
НОД
«Путешествие в лес»
Выставка детского творчества |
Зимующие птицы |
Расширять представления о птицах Подмосковья ,особенностях их внешнего вида, поведения и питания и среде обитания.
Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь) Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им в зимнее время Использовать сказки, малые фольклорные формы, произведения художественной литературы для ознакомления с зимующими птицами. |
16-30.11 |
Экологический проект «Кормушка для птиц» |
Начало зимы
Новогодний праздник |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы начало зимы Нового года, подготовки и проведения новогоднего праздника |
01-31.12 |
Новогодний праздник |
Зима |
Расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, комнатные растения). Зимние развлечения, игры, забавы
Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать зимнюю красоту. |
11-22.01 |
Развлечение «Зимние радости» выставка детских работ |
Одежда,
обувь |
Формировать представления детей о предметном мире.
Знакомить с названием и назначением предметов одежды и обуви, их свойствами. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов, группировать предметы по сенсорным признакам, классифицировать хорошо знакомые предметы. |
25.01-29.01 |
Развивающие игры «Оденем куклу на прогулку» |
Транспорт |
Дать элементарные сведения о грузовых и легковых машинах
Познакомить с названием и назначением машин. Закреплять умение выделять цвет, форму, основные части машин. Обучать сравнению двух машин по образцу. |
01-12.02 |
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» |
День защитников Отечества |
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с военными профессиями. Формировать первичные гендерные представления, воспитывать любовь к Родине |
15.-29.02 |
Тематическое занятие «День защитников Отечества» |
8 Марта |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. |
01-11.03 |
Праздник
«8 Марта» |
Народная культура, традиции |
Расширять представления о народной игрушке( дымковская игрушка, матрешка).Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. |
14-18.03 |
Фольклорный праздник
«Потешки да шутки» |
Весна |
Расширять представления о весне, о сезонных изменениях в природе.
Формировать представления о безопасном поведении весной
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы |
21.03—01.04 |
Праздник «Ой бежит ручьем вода»»
Выставка детского творчества |
Перелетные птицы |
Формировать представления о перелетных птицах (грач, скворец, ласточка) особенностях их внешнего вида, поведения и питания. Воспитывать любовь к птицам, желание ухаживать за ними весной(строить скворечники)Использовать сказки, малые фольклорные формы, произведения художественной литературы для ознакомления с перелетными птицами |
04-15.04 |
Театрализованное представление
«Бабушка- загадушка» |
Домашние птицы |
Расширять представления о домашних птицах и их детенышах, особенностях их внешнего вида, поведения и питания. Воспитывать любовь к птицам, желание ухаживать за ними. Использовать сказки, малые фольклорные формы, произведения художественной литературы для ознакомления с домашними птицами |
18-29.04 |
Тематическое развлечение «На бабушкином дворе» |
Цветы |
Формировать представления детей о полевых и садовых цветах весной. Воспитывать желание любоваться красотой цветов. |
10-13.05 |
Коллективная аппликация
«Весенний луг» |
Насекомые
Лето |
Расширять представления детей о насекомых( жук, бабочка), ознакомление с внешними признаками, особенностями строения, питания. Формировать простейшие представления о взаимосвязях в живой и неживой природе
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе летом. |
16.-20.05
23-27.05 |
Коллективная аппликация
«Весенний луг»
Тематическое развлечение «Здравствуй, лето!» |